Supervisory board

  • Oleg Popov

    Chairman of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Born in 1969.
    • Mr. Popov graduated from Donetsk Polytechnic Institute in 1990 and from Donetsk State University in 1996. Before becoming CEO of System Capital Management, he worked at various state establishments and enterprises for eight years.
    • Mr. Popov has been holding the CEO of System Capital Management since December 2005.
    • He is a member of the Strategy and Investments Committee and the Appointments and Compensation Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V.
  • Johan Bastin

    Class A Member of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Johan Bastin holds a master’s degree in urban planning from Eindhoven University of Technology (Netherlands) and a PhD in regional planning from Université de Montréal (Canada), where he specialised in public administration and finance. He also attended the MBA programme at McGill University in Montreal.
    • In 1985-92, he worked at the Harvard Institute for International Development (Indonesia). Over the following decade, he held various management positions at the European Bank for Reconstruction and Development in London (UK).
    • After that, he was a managing director at Darby Private Equity, an investment fund, where he was responsible for investments in Central and South-Eastern Europe.
    • In 2009-15, he headed the CapAsia (Singapore), an international asset management company that invests in infrastructure and energy in Southeast and Central Asia.
    • He is currently a managing partner at Iveaghouse Capital Investment Advisors (Netherlands), an investment company, and is also a member of the supervisory boards of DTEK Energy B.V. and DTEK Renewables B.V.
    • As a member of the Supervisory Board of Metinvest B.V., Mr. Bastin oversees investor relations and investment strategy.
    • Mr. Bastin is also a member of the Audit and Finance Committee and the Strategy and Investments Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V.
  • Damir Akhmetov

    Class A Member of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Damir Akhmetov was appointed Class A Member of the Supervisory Board on 14 July 2014. He oversees the following areas: strategy, corporate development, governance, and production efficiency. He also serves as Chairman at SCM Advisors (UK) Limited and has been a member of the Supervisory Boards of several companies of DTEK Group since 2011.
    • Damir Akhmetov graduated from Sir John Cass Business School (City, University of London) with an MSc in Finance.
  • Natalia Izosimova

    Class A Member of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Natalia Izosimova holds a master’s degree from Moscow Pedagogical University, where she specialised in the English and German languages.
    • She began her career at McKinsey & Company in 1994. In 2005, she moved to SCM, where she worked as human resources director and corporate transformation director.
    • In 2007-13, she headed the Foundation for Effective Governance, a charity founded by Rinat Akhmetov. At the same time, she was a member of the supervisory boards of numerous SCM Group companies..
    • She is currently a board member of several major companies. She also works as a consultant for top business executives.
  • Gregory Mason

    Class B Member of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Gregory Mason advises manufacturing and steel companies, financial institutions and investors on strategic and operations management, mergers and acquisitions, turnaround and restructuring strategies, corporate development, continuous improvement and manufacturing technologies.
    • Throughout his extensive professional career in the steel industry, Mr. Mason has been recognized for his technological expertise, leadership and broad international management experience, covering a wide range of companies from integrated steel plants to mini-mills throughout North America, the European Union, Russia and Asia. His experience in operations is complemented by in-depth knowledge of the technological aspects of steel production processes and their cost structures, in addition to key drivers for competitiveness and value creation.
    • He previously served as the CEO of Severstal International, managing its North American and European operations. Prior to Severstal, he held various positions in steel companies and consulting firms - from engineering and operations management to senior executive roles.
    • Mr. Mason is a registered professional engineer in the U.S. He received his master’s degree in electrical engineering in 1975 from the Naval University of St. Petersburg, Russia. He is a U.S. citizen; he resides in Pittsburgh, Pennsylvania.
    • As a board member, Mr. Mason contributes his expertise in strategic and operations management. He is responsible for technological innovation and the implementation of continuous improvement practices.
    • Mr. Mason is a member of the Strategy and Investments Committee and Health, Safety and Environment Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V.
  • Mikhail Novinskii

    Class B Member of the Supervisory Board

    • Mikhail Novinskii was appointed as a Class B Member of the Supervisory Board on 29 September 2017. He has been Adviser to the CEO of Smart Holding since October 2015. He began his career in 2013 as Head of Production Projects and Programmes in the Business Control and Information Department at Smart Holding. He then progressed to other positions, including Head of Project Management and Member of the Supervisory Board.
    • Mikhail Novinskii graduated from Saint Petersburg State University (Russia) with a degree in Business Management in 2008. He also holds an MSc in Finance and Management from the University of St Andrews (UK).
  • Chris Norval

    Class A Member of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Chris Norval is the founder and executive chairman of Green Gas International and oversees its financing activities.
    • He has extensive experience in senior management positions in the global resources sector. Prior to his involvement with Green Gas, Mr. Norval was the CEO and President of the Sual International Group, the world’s largest producer of aluminium and alumina.
    • He spent a significant part of his career building what is today known as BHP Billiton. As head of corporate finance, Mr. Norval oversaw most of the transactions to create BHP Billiton, including the execution of the IPO of Billiton Plc in 1997. His ability to create and drive corporate strategy was honed in the entrepreneurial Billiton Plc and its predecessor Gencor. He remained in charge of strategy for BHP Billiton until his departure in July 2002.
    • At Billiton Plc, he also headed up BCAP where he gained experience in corporate venturing, innovation and the incubation of new businesses. Mr. Norval planned, negotiated and executed the merger of two non-core metal distribution businesses owned by Alcoa and Billiton to create Integris Metals Inc, then the largest specialty metals distributor in the U.S.A.
    • Mr. Norval holds a B. Com. (Hons) from the Rand Afrikaans University, Johannesburg, South Africa and is a Chartered Accountant — CA (SA). He is a member of the South African Institute of Chartered Accountants.
    • As a board member, Mr. Norval oversees issues connected with his industrial expertise and the implementation of “best practices” in management and production. He is also responsible for international affairs.
    • Mr. Norval is the Chairman of Audit and Finance Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V. and is a member of Strategy and Investments Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V.
  • Aleksey Pertin

    Deputy Chairman, Class B Member of the Supervisory Board of Metinvest B.V.

    • Born on May 4, 1972 in Cherepovets, Russia.
    • Alexey Pertin graduated from Cherepovets State University in 1994, and from the Saint Petersburg State Technical University with a qualification in financial management in 2001.
    • Mr. Pertin has an MBA from Northumbria University (UK) and is a member of the Institute of Certified Management Accountants (ACCA).
    • His career started in 1995 at Cherepovest Iron and Steel Works. Later he continued working at steel holding Severstal Group in different positions including General Director of Izhora Pipe Plant and Deputy General Director of holding Severstal Group. Mr. Pertin has held the position of Smart-Holding Private Joint-Stock Company (PJSC) CEO since October 2015.
    • As a board member, Mr. Pertin is responsible for the following areas: strategic development, production efficiency, sales and management of investment projects.
    • He is a member of the Strategy and Investments Committee and Appointments and Compensation Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V.
  • Stewart Pettifor

    Class A Member of the Supervisory Board

    • Born in 1945 in Warwick, England.
    • Stewart Pettifor has a BSc first class honours degree in metallurgy from Nottingham University. He is a Fellow of the Institute of Mining, Metallurgy and Minerals and a Companion of the Institute of Management.
    • Mr. Pettifor began his career in the U. K. steel industry in 1963 as a management trainee and progressed through a variety of operational management positions until in 1997 when he was appointed CEO and President of Avesta Sheffield, a Swedish stainless steel company based in Stockholm.
    • In 2000, following the merger of Avesta Sheffield with Outokumpu, he became Deputy CEO of Avesta Polarit. In 2001, Mr. Pettifor returned to the U.K. to run the flat products business of Corus and also joined the board. He became the Chief Operating Officer in 2003 until his retirement in 2005.
    • Mr. Pettifor is a member of the Health, Safety and Environment Committee and the Strategy and Investments Committee of the Supervisory Board of Metinvest B.V.
  • Yaroslav Simonov

    Class A Member of the Supervisory Board

    • Yaroslav Simonov was appointed Class A Member of the Supervisory Board on 14 July 2014. He oversees legal matters, compliance, and corporate governance. Yaroslav’s specialization includes corporate law, mergers and acquisitions, venture capital, banking and finance, and securities. He had previously worked at The Silecky Firm (affiliated with Squire Sanders and Dempsey, LLP). He was also Head of Legal & Compliance of Renaissance Capital Ukraine in 2005-07, and its Chief Operating Officer in 2008. In 2008-2017, he was a Deputy Director at Voropayev and Partners Law Firm. Yaroslav Simonov was appointed Director, Legal Affairs of SCM in August 2017.
    • Yaroslav Simonov graduated from the Law Department of Kyiv National Taras Shevchenko University (Ukraine) and holds an LLM in International Business Law from the Central European University in Budapest (Hungary).

Наблюдательный совет

  • Олег Попов

    Глава Наблюдательного Совета Metinvest B.V.

    • Родился в 1969 году.
    • В 1990-м окончил Донецкий политехнический институт, а в 1996-м — Донецкий государственный университет. После восьми лет работы в различных государственных учреждениях и на предприятиях, Олег Попов был принят на работу в СКМ в качестве исполнительного директора.
    • Олег Попов занимает должность генерального директора СКМ с декабря 2005 года.
  • Йохан Бастин

    Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса А

    • Получил степень магистра по городскому планированию в Eindhoven University of Technology (Нидерланды), а также степень доктора наук по региональному планированию в Université de Montréal (Канада) со специализацией в государственном управлении и финансах.
    • В 1985-1992 годах работал в Институте международного развития при Гарвардском университете (Индонезия).
    • В течение следующих десяти лет занимал несколько руководящих должностей в Европейском банке реконструкции и развития в Лондоне (Великобритания).
    • Затем работал управляющим директором инвестиционного фонда Darby Private Equity, где отвечал за инвестиции в Центральной и Юго-Восточной Европе.
    • В 2009-2015 годах возглавлял международную компанию по управлению активами CapAsia (Сингапур), занимающейся инвестициями в инфраструктуру и энергетику стран Юго-Восточной и Центральной Азии.
    • Сегодня занимает должность управляющего партнера инвестиционной компании Iveaghouse Capital Investment Advisors (Нидерланды), входит в Наблюдательные советы DTEK Energy B.V. и DTEK Renewables B.V.
    • В рамках Наблюдательного Совета Metinvest B.V. г-н Бастин курирует работу с инвестиционным сообществом и вопросы инвестиционной стратегии бизнеса.
    • Йохан Бастин входит в состав Аудиторского комитета и комитета по Стратегии и инвестициям Metinvest B.V.
  • Дамир Ахметов

    Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса А

    • Дамир Ахметов был назначен членом Наблюдательного Совета класса А 14 июля 2014 года.
    • В сферу его компетенций входят вопросы стратегии, корпоративного развития и управления, а также производственной эффективности. Он является руководителем компании SCM Advisors (UK) Limited. С 2011 года – член Наблюдательных Советов нескольких компаний Группы ДТЭК.
    • Дамир Ахметов окончил школу бизнеса Sir John Cass Business School (City University London), получив степень магистра наук в области финансов (MSc in Finance).
  • Наталья Изосимова

    Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса А

    • Получила степень магистра в Московском педагогическом государственном университете по специальности «Английский и немецкий языки».
    • Наталья Изосимова начала работать в компании McKinsey в 1994 году. В 2005 году она пришла в СКМ, где работала директором по персоналу и директором по корпоративным преобразованиям. В 2007-2013 годах возглавляла благотворительный фонд «Эффективное управление», основанный Ринатом Ахметовым. Параллельно она входила в наблюдательные советы ряда компаний Группы СКМ. В настоящее время является членом советов директоров нескольких крупных компаний. Наряду с этой работой консультирует высших руководителей бизнеса.
    • В рамках Наблюдательного Совета Metinvest B.V. г-жа Изосимова курирует вопросы управления персоналом, отвечает за построение систем мотивации, оценки, развития, рекрутинга и кадрового резерва для топ-менеджмента компании. В ее обязанности также входит расширение программ поддержки образования в регионах присутствия Группы и проектов комплексного улучшения условий труда, а также развитие инфраструктуры городов присутствия Группы, корпоративной культуры на ее предприятиях и бренда Метинвест как работодателя. Наталья Изосимова возглавляет комитет по компенсациям и назначениям Metinvest B.V.
  • Грегори Мэйсон

    Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса Б

    • Грегори Мэйсон консультирует производственные и металлургические компании, финансовые институты и инвесторов в вопросах стратегического и операционного управления, корпоративного развития, слияний и поглощений, стратегий трансформации и реструктуризации, технологий производства и постоянного улучшения.
    • Имея за плечами многолетнюю профессиональную карьеру в металлургии, Грегори Мэйсон является признанным лидером и международным экспертом в области технологий и операционного менеджмента, охватывая широкий спектр компаний – от металлургических комбинатов до мини-заводов в Северной Америке, Европе, России и Азии. Его обширный производственный опыт дополняется глубокими знаниями технологических процессов производства стали и структур их себестоимости, ключевых факторов достижения конкурентоспособности и создания стоимости компании.
    • Ранее Грегори Мэйсон работал генеральным директором Severstal International. В его ведении были производственные активы Северстали в Северной Америке и Европе. Работая в металлургических компаниях и консалтинговых фирмах, г-н Мэйсон прошел путь от инжиниринга и операционного управления до высшего руководства.
    • Г-н Мэйсон является зарегистрированным профессиональным инженером в США. Он закончил в 1975 году Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности «электротехника». Грегори Мэйсон является гражданином США; он проживает в г. Питсбурге, штат Пенсильвания.
    • В рамках Наблюдательного Совета г-н Мэйсон курирует вопросы стратегического и операционного менеджмента, технологических инноваций и внедрения практик постоянного улучшения.
    • Г-н Мэйсон является членом Комитета по стратегии и инвестициям и Комитета по промышленной безопасности и экологии Наблюдательного совета Metinvest B.V.
  • Михаил Новинский

    Член наблюдательного совета Metinvest B.V. класса Б

    • Михаил Новинский является Членом наблюдательного совета с сентября 2017 года. Свою трудовую деятельность он начал в 2013 году в ЧАО «Смарт-Холдинг» с должности руководителя проектов и программ в сфере материального (нематериального) производства департамента бизнес-контроллинга и информации. В дальнейшем продолжал работу в ЧАО «Смарт-Холдинг», занимая различные руководящие должности, включая должность руководителя департамента по управлению проектами, а также Члена Наблюдательного Совета.
    • Михаил Новинский окончил Санкт-Петербургский государственный университет (Россия) в 2008 г. Он также получил степень магистра в области финансов и управления в St Andrews University (Великобритания).
  • Кристиан Майкл Норвал

    Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса А

    • Крис Норвал является учредителем и исполнительным председателем компании Green Gas International, а также курирует ее финансовую деятельность.
    • В течение многих лет он занимал высшие управленческие должности в секторе глобальных ресурсов. До того, как начать работать в Green Gas, Крис занимал пост генерального директора и президента международной Группы СУАЛ - крупнейшего в мире производителя алюминия и глинозема.
    • Значительную часть своей карьеры Крис Норвал посвятил строительству компании, которая в настоящее время известна как BHP Billiton. Как глава корпоративных финансов — он отвечал за большую часть сделок по созданию BHP Billiton, включая выход Billiton Plc на IPO в 1997 году. Его способности создавать и управлять корпоративными стратегиями были «отточены» в Billiton Plc и предшествующей ей Gencor. Он отвечал за стратегию BHP Billiton до своего ухода из компании в июле 2002 года.
    • В Billiton Plc Крис также возглавлял BCAP, где он приобрёл опыт в сфере корпоративного венчурного финансирования, инноваций и развития нового бизнеса. Он осуществлял планирование, проводил переговоры и руководил слиянием двух не ключевых бизнес-направлений по продаже металла, принадлежащих Alcoa и Billiton, для создания Integris Metals Inc., ставшей впоследствии крупнейшим продавцом специализированных металлов в США.
    • Крис имеет степень B. Com. (Hons) (Baccalaureus Commercii Cum Honoribus) в Rand Afrikaans University (Йоханнесбург, Южная Африка), а также является дипломированным бухгалтером — CA (SA). Он член Института сертифицированных бухгалтеров Южной Африки.
    • В обязанности г-на Норвала входят: отраслевая экспертиза, лучшие мировые практики производства и управления. Кроме того, он отвечает за международные контакты.
    • Г-н Норвал является Председателем Аудиторского и финансового Комитета Наблюдательного Совета Metinvest B.V., а также входит в состав Комитета по стратегии и инвестициям Наблюдательного совета Metinvest B.V.
  • Алексей Пертин

    Заместитель Председателя, Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса Б

    • Родился 4 мая 1972 года в г. Череповец Вологодской области, Россия.
    • В 1994 году окончил Череповецкий государственный университет, в 2001 году — Санкт-Петербургский государственный технический университет по специальности «Финансовый менеджмент».
    • Г-н Пертин является магистром управления бизнесом (МВА) Northumbria University (Великобритания) и дипломированным специалистом Института профессиональных управляющих (ACCA).
    • Свою трудовую деятельность Алексей Пертин начал в 1995 году на Череповецком металлургическом комбинате. В дальнейшем продолжал работу в металлургическом холдинге «Северсталь-Групп» (Россия), занимая различные руководящие должности, включая должность генерального директора ЗАО «Ижорский трубный завод», а также заместителя генерального директора холдинга «Северсталь-Групп». В настоящее время Алексей Пертин занимает должность генерального директора ЧАО «Смарт-холдинг».
    • В рамках Наблюдательного Совета Metinvest B.V. г-н Пертин курирует вопросы стратегии, производственной эффективности, продаж и управления инвестиционными проектами.
    • Г-н Пертин является Председателем Комитета по стратегии и инвестициям и входит в состав Комитета по компенсациям и назначениям Наблюдательного совета Metinvest B.V.
  • Стюарт Петтифор

    Член Наблюдательного совета Metinvest B.V. класса А

    • Родился в 1945 году в Уорике, Англия.
    • Стюарт имеет степень бакалавра металлургии Ноттингемского университета. Он также является членом Института горной промышленности, металлургии и минералов (Institute of Mining, Metallurgy and Minerals) и Почетным членом Института управления (Institute of Management).
    • Стюарт начал свою трудовую деятельность в сталелитейной промышленности Великобритании в 1963 году как менеджер-стажер и в дальнейшем занимал различные руководящие должности вплоть до 1997 года, когда он был назначен генеральным директором и президентом шведской компании Avesta Sheffield — производителя нержавеющей стали со штаб-квартирой в Стокгольме.
    • В 2002 году, после слияния Avesta Sheffield с компанией Outokumpu, он стал заместителем генерального директора Avesta Polarit. В 2001 году Стюарт вернулся в Великобританию, где управлял направлением плоского проката Группы Corus, впоследствии он также стал членом Правления этой компании.
    • В 2005 году он занимал пост главного исполнительного директора.
    • Г-н Петтифор является экспертом в области лучших мировых практик производства и управления. Кроме этого, в его обязанности входит отраслевая экспертиза и международные контакты.
    • Г-н Петтифор является Председателем Комитета по промышленной безопасности и экологии и входит в состав Комитета по стратегии и инвестициям Наблюдательного Совета Metinvest B.V.
  • Ярослав Симонов

    Член Наблюдательного Совета Metinvest B.V. класса А

    • Ярослав Симонов был назначен членом Наблюдательного Совета класса А 14 июля 2014 года. В сферу компетенций г-на Симонова входят юридические вопросы, комплаенс, а также корпоративное управление. Ярослав специализируется на корпоративном праве, слияниях и поглощениях, венчурном капитале, банках и финансах, а также на ценных бумагах. Ранее он работал в The Silecky Firm (аффилированной со Squire Sanders & Dempsey LLP). Занимал должность руководителя департамента права и комплаенс в украинском офисе инвестиционной группы «Ренессанс Капитал» в 2005-2007 годах, а также исполнительного директора в 2008 году. В 2008-2017 годах работал заместителем директора юридической фирмы «Воропаев и Партнеры». В настоящее время он является директором по правовому обеспечению СКМ.
    • Г-н Симонов закончил юридический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко (1995-2000 гг.), а также получил степень магистра права в Центральноевропейском университете в г. Будапешт, Венгрия (LL.M. in International Business Law, Central European University).